| Главная | Рубрики | Информация о центре | Ссылки |                                                                                                                  Регистрация | Вход

Зелинская Н.А.

Организация Объединенных Наций в борьбе с транснациональной организованной преступностью: конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями

Аналитический обзор № 2

Глобализация самых актуальных проблем, включая проблему борьбы с преступностью, обусловила неотложный характер международного сотрудничества в этом вопросе, особенно в вопросе борьбы с организованной преступностью.

Международное сотрудничество в противодействии организованной преступности, проводимое под эгидой ООН, дает широкие возможности координации антикриминальных усилий государств. Стратегический план ООН может рассматриваться как глобальный план противостояния преступности. Этот план включает в себя исследование наиболее опасных форм международной преступности и разработку мер по ее предупреждению. Задача предупреждения преступности расценивается как первоочередная на национальном и глобальном уровнях [1].

Сотрудничество государств в области предупреждения преступности предусмотрено Уставом ООН. Статья 1 (пункт 3) Устава предусматривает, что Организация Объединенных Наций преследует цель «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального культурного и гуманитарного характера…».

Первым актом ООН по борьбе с преступностью была резолюция 415(V) Генеральной Ассамблеи от 1 декабря 1950 г., принятая по рекомендации ЭКОСОС (резолюция 262 В от 10 августа 1949 г.). В соответствии с резолюцией 415 (V) Организация приняла на себя функции, ранее выполнявшиеся Международной уголовной и пенитенциарной комиссией, включая проведение Конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Конгрессы сыграли значительную роль в формировании международно-правовой концепции преступности.

Конгрессы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями проводятся каждые пять лет начиная с 1955 года в соответствии с резолюцией 415 (V) Генеральной Ассамблеи от 1 декабря 1950 года (Женева, 1955 год; Лондон, 1960 год; Стокгольм, 1965 год; Киото, 1970 год; Женева, 1975 год; Каракас, 1980 год; Милан, 1985 год; Гавана, 1990 год; Каир, 1995 год). Это крупные события мирового значения. Они закладывают основы для нормотворческой деятельности путем разработки стандартов более совершенной национальной практики и документов для более эффективного сотрудничества между странами; для проведения практических исследований, включая мировые обзоры преступности и анализ стратегии борьбы с ней; и для различных мероприятий по предоставлению технической помощи.

Конгрессы оказывают влияние на национальную политику и профессиональную практику путем содействия обмену соответствующими знаниями и опытом и их распространению; разработки международных руководств; поощрения сотрудничества между государствами и практическими работниками из различных секторов и по различным дисциплинам, имеющим отношение к преступности; разработки новаторских жизнеспособных подходов в целях обновления и совершенствования существующих систем; мобилизации общественного мнения и групп поддержки; прокладывания пути для более гуманных и эффективных методов предупреждения преступности и борьбы с ней. Поскольку все больше внимания уделяется обеспечению безопасности людей и реальной справедливости, эти цели приобретают особое значение.

Глобализация открыла широкий простор для преступников, которые используют новые организационные формы и технологические новшества для ведения незаконной торговли, подрыва национальной стабильности и даже отношений между государствами. Организуемые ими трансграничные «совместные предприятия» требуют соответствующих ответных мер и согласованной стратегии предупреждения. Формальные и неформальные связи, установлению которых способствуют эти конгрессы, создают базу для укрепления международного сотрудничества в борьбе с усиливающейся преступностью.

На Первом конгрессе, проходившем в Швейцарии в 1955 г., были подняты важные вопросы, связанные с причинами преступ­ности как явления современного мира. Второй конгресс (Англия, 1960 г.) был посвящен новым формам преступности несовершеннолетних. На Третьем конгрессе (Швеция, 1965 г.) рассматривалась  проблемы преступности в контексте социальных условий жизни общества. Влиянию научно-технического прогресса на преступность было уделено основное внимание на Четвертом конгрессе (Япония, 1970 г.). На этом  конгрессе обсуждались также проблемы, связанные с расширением террористической деятельности, хотя такая тема не содержалась в его официальной повестке дня. Так, в качестве примеров новых или находящихся на пути становления форм преступности, упоминались захват самолетов и похищение людей для получения незаконных уступок от правительства [2].

70-е годы ХХ века стали периодом значительной активизации транснациональной преступности. Важным этапом в развитии международного сотрудничества в противодействии ей стал Пятый Конгресс (Швейцария, 1975 г.). В его повестке дня стоял вопрос «Изменение в формах  и масштабах преступности — международной и внутригосударственной» (пункт 5). На конгрессе был дан анализ преступности как формы бизнеса на внутригосударственном и международном уровнях [3], подготовленный Секретариатом. Конгресс принял ряд рекомендаций по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, включая разработку новой международной конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, предусматривающей усовершенствованные методы экстрадиции и соглашения о взаимной помощи. При обсуждении проблемы терроризма подчеркивалось, что международный терроризм любого вида должен вызвать озабоченность со стороны Организации Объединенных Наций. Было достигнуто также согласие, что для укрепления уголовного правосудия необходимо изучить возможность применения некоторых мер: a) распространение всеобщей юрисдикции на такие преступления, как это уже было сделано в отношении воздушного пиратства, особенно, если они угрожают жизни ни в чем не повинных людей; b) обеспечение соблюдения законов о выдаче преступников; с) усиление оперативных возможностей и укрепление технического сотрудничества в рамках Международной организации уголовной полиции (Интерпол) путем взаимного обмена информацией и помощью [4].

На Шестом конгрессе ООН, (Каракас, Венесуэла,1980) впервые широко использовалось понятие «стратегия в области предупреждения преступности». Оно было определено в качестве комплексной программы, направленной на предупреждение явлений и моделей поведения, являющихся социально неприемлемыми. Конгресс ООН призвал все государства – члены ООН принять все зависящие от них меры к устранению условий жизни, унижающих достоинство человека и ведущих к совершению преступлений, включая безработицу, нищету, неграмотность, расовую и национальную дискриминацию и различные формы социального неравенства. Предполагалось сопровождать экономическое развитие одновременным проведением в жизнь адекватных мер социального и культурного характера. На Конгрессе было обращено особое внимание на связь организованной преступности с коррупцией среди членов правительства и государственных должностных лиц и принята известная Каракасская декларация, поддержанная Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции 35/171 1980 года [5].

Седьмой конгресс (Милан, в 1985 г.) в рамках темы «Новые формы преступности и предупреждение преступности в контексте развития: будущие задачи» особое внимание уделил проблемам транснациональной организованной преступности. Было констатировано, что многочисленные незаконные операции, осуществляемые международными преступными организациями, создают серьезную проблему для национальных правоохранительных органов и международного сотрудничества. Национальные границы уже не являются непреодолимым препятствием для такой преступной деятельности. Используя лазейки в законодательстве различных стран, организованная преступность в значительной степени остается безнаказанной.  Седьмой Конгресс принял Миланский план действий и представил его Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций для рассмотрения на ее сороковой сессии.  В своей резолюции 40/32 от 29 ноября 1985 года Генеральная Ассамблея одобрила Миланский план действий.

Миланский план действий предусматривает комплексное дляще­еся исследование всех основных вопросов борьбы с преступ­ностью — как на международном уровне, так и в отдельных регионах и странах.

этом документе отмечается, что «преступность представляет собой серьезную проблему в националь­ном, а в ряде случаев и в международном масштабе. Некоторые формы преступности могут препятствовать политическому, экономическому, социальному и культурному развитию народов и ставить под угрозу права человека, основные свободы, а также мир, стабильность и безо­пасность. В некоторых случаях она требует от сообщества наций согла­сованных ответных действий, направленный на уменьшение возможностей совершения преступлений и решение соответствующих социально-экономи­ческих проблем, таких, как бедность, неравенство и безработица…. В последние годы во многих странах имели место динамичные и далеко идущие социальные и экономические преобразования. Однако несбалансирован­ное или недостаточно хорошо спланированное развитие способствует росту преступности. Отмечалось, что «концепция преступности носит динамичный харак­тер» и Организация Объединенных Наций и государства-члены должны укреплять свой потенциал в области проведения исследований и прини­мать меры по развитию необходимых баз данных, касающихся преступ­ности и уголовного правосудия. В числе проблем, заслуживающих первоочередного внимания, называлась борьба с терроризмом во всех его формах[6]. Седьмой Конгресс принял также три конкретные резолюции по этим вопросам. В своей резолюции 1 по вопросу об организованной преступности седьмой Конгресс рекомендовал государствам-членам рассмотреть вопрос о принятии мер в таких областях, как совершенствование национального уголовного законодательства и процедур, а также законодательства об экстрадиции и взаимной юридической помощи, и принять нормы, касающиеся конфискации незаконно полученных доходов. В этой резолюции рекомендуется также укрепление правоохранительных органов и создание национальных учреждений с соответствующими полномочиями в целях расследования деятельности лиц, непосредственно участвующих в организованной преступной деятельности, и пересмотр или принятие законов, касающихся налогообложения, злоупотреблений в отношении тайны вкладов, с тем, чтобы обеспечить их эффективность в борьбе с организованной преступностью, а также передачи средств, предназначенных для этой деятельности, или получаемых в результате прибылей, через национальные границы. Резолюция рекомендует также разработать типовые договоры, касающиеся экстрадиции и взаимной юридической помощи, и всеобъемлющие рамки руководящих принципов и стандартов по борьбе с организованной преступностью на национальном, региональном и международном уровнях.

В резолюции 2 по вопросу о незаконном обороте наркотиков государствам-членам было предложено, в частности, предусмотреть или укрепить все правовые средства, которые могут облегчить выявление, замораживание и конфискацию доходов от незаконного оборота, и принять все необходимые меры законодательного характера в целях максимального развития сотрудничества между государствами в проведении расследований в отношении незаконных доходов и их конфискации. В резолюции 23 об уголовных фактах террористического характера все государства были призваны принять все необходимые меры для обеспечения полного соблюдения обязательств, изложенных в соответствующих конвенциях, участниками которых они являются.  Далее, государствам, которые еще не стали участниками соответствующих многосторонних конвенций, предложено рассмотреть вопрос о скорейшем присоединении к ним. Государства были также настоятельно призваны принять законодательные положения для укрепления правовых мер, направленных против тех, кто совершает акты терроризма, и содействовать обмену информацией в целях расширения возможностей правительств предотвращать применение насилия и содействовать эффективному применению правоохранительных мер в отношении тех, кто совершает насильственные террористические акты, рационализировать процедуры экстрадиции и избегать неоправданных исключений. В резолюции содержится также призыв к разработке рекомендаций, касающихся международных действий для укрепления правоохранительных мер в отношении терроризма [7].

На Седьмом конгрессе были приняты Руководящие принципы в области предупреждения преступности и уголовного правосудия в контексте развития и нового международного экономического порядка. Эти принципы, касающиеся предупреждения преступности и уго­ловной юстиции в контексте нового мирового экономического порядка, намечают главные направления подлинной диверси­фикации ответных мер против преступности. В них подчеркива­ется необходимость разработки программ, учитывающих реги­ональную и национальную специфику. Под этим подразумевается опора на глобальную, межотраслевую интегрированную или скоординированную концепцию, имеющую кратко-, средне- и долгосрочные цели.

На Восьмом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, Куба, 1990 г.) отмечалось, что преступность приобрела в значительной степени транснациональный характер: «В последние десятилетия наблюдается быстрый рост транснациональной преступности. Эта угрожающая тенденция стимулируется достижениями в технологии и средствах связи и беспрецедентным расширением международной коммерческой и экономической деятельности, перевозок и туризма. Транснациональные преступные организации эффективно используют эту новую и более гибкую международную обстановку, и в результате преступность не только расширилась, но и стала более доходной. Интернационализация организованной преступности отражается в распространении мировых рынков наркотических средств, краденых вещей, оружия и других незаконных товаров и услуг, которые поставляются и обрабатываются через сеть преступных коммерческих сделок, охватывающую весь мир»[8].

В рамках темы III, озаглавленной «Эффективные национальные и международные действия по борьбе с организованной преступностью, террористической преступной деятельностью» было отмечено, что быстрое увеличение числа независимых стран, происходившее одновременно с интернационализацией преступной деятельности, вызвало необходимость создания новых международных учреждений, которые могли бы определить критерии правопорядка и повысить эффективность деятельности по предупреждению преступности. Некоторые инициативы, предпринятые на субрегиональном уровне, свидетельствуют о том, что сотрудничество в области предупреждения преступности может быть более эффективным. Для этого необходимы политическая воля и готовность пересмотреть некоторые традиционные понятия и практику, а также существенно расширить техническое сотрудничество на всех уровнях. Восьмой конгресс ООН принял резолюцию 15 «Организованная преступность» и резолюцию 24 «Предупреждение организованной преступности и борьба с ней», а также Руководящие принципы для предупреждения организованной преступности и борьбы с ней, содержащиеся в приложении к резолюции 24 [9]. По рекомендации Восьмого конгресса Генеральная Ассамблея на своем заседании 14 декабря 1990 г. приняла резолюцию 45/123 о международном сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью, в которой предложила государствам-членам по запросу предоставлять в распоряжение Генерального секретаря информацию о положениях их законодательства, касающихся «отмывания денег», выявления каналов движения, контролирования и конфискации доходов от преступной деятельности, осуществления контроля за крупномасштабными операциями с наличностью и других мер, с тем чтобы предоставить эту информацию тем государствам — членам, которые желают принять или усовершенствовать законодательство в этих областях [10].

Важным событием в деле международного сотрудничества стало принятие Генеральной Ассамблеей на этом же заседании Типового договора о выдаче (резолюция 45/116 Ассамблеи, приложение) и Типового договора о взаимной помощи в области уголовного правосудия (резолюция 45/117 Ассамблеи, приложение). Эти типовые договоры предназначены для использования в качестве основы международного сотрудничества и национальных действий по борьбе с организованной преступностью и террористической преступной деятельностью. В своих резолюциях Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам, если они еще не установили договорных отношений с другими государствами в этих областях или если они хотят пересмотреть существующие договорные отношения, принимать во внимание Типовой договор о выдаче и Типовой договор о взаимной помощи в области уголовного правосудия.

Проблемы международного сотрудничества как социальные и гуманитарные вопросы рассматриваются Экономическим и Социальным Советом ООН. ЭКОСОС определяет стратегию и тактику международного сотрудничества и деятельности ООН в этой области. В целях выработки рекомендаций по вопросам политики в области предупреждения преступности и обращения с правонарушителями для Секретариата и соответствующих политических органов (в первую очередь — Экономического и Социального Совета) создавались различные органы экспертов. В результате работы таких органов был создан Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней, который провел в период с 1972 по 1990 годы 11 сессий. В результате энергичных усилий по реорганизации и укреплению Программы была принята резолюция 46/152 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1991 года, озаглавленная «Создание эффективной программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия»[11].

Резолюция 46/152 Генеральной Ассамблеи явилась результатом работы, проделанной межправительственной рабочей группой, которая провела свое совещание в Вене с 5 по 9 августа 1991 года, и Совещания на уровне министров по созданию эффективной программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, которое проходило в Версале с 21 по 23 ноября 1991 года.

Важнейшим структурным изменением, вытекающим из резолюции 46/152 Генеральной Ассамблеи, стало создание взамен Комитета по борьбе с преступностью и борьбе с ней Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию, являющейся одной из функциональных комиссий Экономического и Социального Совета.

Экономический и Социальный Совет в своей резолюции 1992/22 от 30 июля 1992 года, которая была принята по рекомендации Комиссии, установил, что Комиссия в своей работе при подготовке подробной программы и определении бюджетных ассигнований на период 1992-1996 годов должна руководствоваться следующими первоочередными темами:

a) национальная и транснациональная преступность, организованная преступность, экономическая преступность, включая «отмывание» денег, и роль уголовного права в охране окружающей среды;

b) предупреждение преступности в городах, преступность среди несовершеннолетних и преступность с применением насилия;

c) эффективность, справедливость и совершенствование управления и отправления уголовного правосудия и связанных с ним систем с уделением должного внимания расширению национальных возможностей развивающихся стран осуществлять регулярный сбор, анализ и использование данных в ходе разработки и проведения соответствующей политики [12].

По рекомендации первой сессии Комиссии Экономический и Социальный Совет принял резолюцию 1992/23, в которой он принял к сведению ре­комендации совещания Специальной группы экспертов по вопросам стратегий борьбы с транснациональной преступностью и Международного семинара по организованной преступности, а также просил Генерального секретаря продолжать анализ информации о воздействии организованной пре­ступной деятельности на общество в целом. Генеральная Ассамблея в своей резолюции 47/87 предложила Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию организо­вать постоянное наблюдение и анализ в отношении проявлений организо­ванной преступной деятельности транснационального характера и распро­странение такой информации и призвала государства-члены, международ­ные организации и заинтересованные правительственные организации тесно сотрудничать с Организацией Объединенных Наций в организации практических семинаров, исследовательских проектов и программ подготовки кадров, связанных с конкретными аспектами организованной преступной деятельности.

Программа Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия обеспечивает для международного сообщества широкомасштабную стратегию, в которой объединяются компоненты правовой деятельности, предупреждения преступности и оперативные мероприятия [13].

Девятый конгресс проходил в Каире (Египет) с 29 апреля по 8 мая 1995 г. под девизом «Меньше преступности, больше правосудия: безопасность для всех». Проблемы транснациональной преступности были рассмотрены в рамках темы II — «Меры по борьбе с национальной и транснациональной экономической организованной преступностью и роль уголовного права в охране окружающей среды: национальный опыт и международное сотрудничество». По итогам обсуждения данной темы конгресс принял резолюцию «Международно-правовые документы, в том числе конвенция или конвенции о борьбе с организованной транснациональной преступностью». Была принята также резолюция «Связи между террористическими преступлениями и транснациональной организованной преступностью». Конгресс убедительно продемонстрировал действенность совместных международных усилий в разработке новых подходов и стратегий в области борьбы с различными криминальными проявлениями и твердую решимость государств-членов ООН  укреплять международное сотрудничество [14].

Десятый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Вена, 10-17апреля 2000 г.) рассматривал проблемы транснациональной преступности рамках темы I «Укрепление законности и упрочение системы уголовного правосудия» и темы II – «Международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью: новые вызовы в XXI веке».

На Десятом конгрессе отмечалось, что «транснациональная преступность бросает серьезный вызов верховенству права в связи с ростом масштабов и различными формами проявления такой преступности, а также в связи с тем, что характер международного сообщества сопряжен с препятствиями обеспечению верховенства права, которых нет в самих странах. В своей деятельности транснациональные преступники применяют те же новые технологии и достижения, которые содействовали глобализации законной деятельности. Для осуществления операций, связанных с оборотом наркотиков, отмыванием денег и незаконной миграцией, в настоящее время используются телефоны, факсимильные аппараты, «Интернет», скоростные и доступные транспортные средства, практически так же, как и в ходе любой законной деятельности»[15]. Это объясняется не только увеличением географической удаленности применительно к совершению преступлений, но и частотой осуществления преступниками операций, выходящих за национальные границы. Это явление не носит изолированного характера, а является частью общего процесса глобализации [16].

Выступая на этом Десятом конгрессе, Генеральный секретарь ООН в своем докладе «Положение в мире в области преступности и уголовного правосудия» акцентировал внимание на транснациональной преступности в контексте глобализации. Заметив, что «в последнее время ни одно понятие так активно не обсуждалось на международной арене, как «глобализация», Генеральный секретарь принял в качестве приемлемого для целей своего доклада интерпретацию глобализации как размывания политических границ и открытия экономических рынков, которые раньше были закрыты или жестко регулировались государством. В докладе отмечается, что глобализация существенно влияет на состояние преступности на национальном и международном уровнях. «Глобализация создает условия для возникновения новых, более широких форм преступности. В результате изменений в структуре торговли, финансов, связи и информации создается такое положение, когда преступность уже не ограничивается национальными границами. Она становится все более трансграничной, а во многих случаях приобретает глобальный характер. Преступные организации создают корпоративные структуры для осуществления противоправной деятельности, привлекая с этой целью высококвалифицированных специалистов и используя механизмы, предназначенные для извлечения и сокрытия доходов. Кроме того, как и организации в сфере законной экономики, преступные организации приспосабливаются к изменениям, происходящим на рынке, с учетом общественного спроса на товары и услуги»,- заявил Генеральный секретарь[17].

На этом конгрессе была утверждена «Венская декларация о преступности и правосудии: ответы на вызовы двадцать первого века», в которой, в числе прочего, было признано, что «стандарты и нормы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия вносят эффективный вклад в борьбу с преступностью, в особенности с транснациональной организованной преступностью». В Декларации выражена обеспокоенность особая обеспокоенность транснациональной организованной преступностью и взаимосвязями между ее различными видами, имеющей глобальный характер и убежденность в необходимости двустороннего, регионального и международного сотрудничества в области предупреждения преступности и уголовного правосудия.

В Венской декларации подчеркивается, что справедливая, ответственная, этичная и эффективная система уголовного правосудия является важным фактором содействия экономическому и социальному развитию и безопасности человека. Декларацией подтверждаются цели Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, особенно сокращение преступности, более эффективное и действенное обеспечение законности и отправление правосудия, уважение прав человека и основных свобод и содействие достижению самых высоких стандартов справедливости, человечности и профессионального поведения. Вместе с тем подчеркнута ответственность каждого государства за введение и поддержание справедливой, ответственной, этичной и эффективной системы уголовного правосудия. Признана необходимость более тесной координации и сотрудничества между государствами в решении мировой проблемы преступности, учитывая, что борьба с ней является общей и совместной обязанностью и принято обязательство укреплять международное сотрудничество в целях создания условий, способствующих борьбе против организованной преступности, росту и устойчивому развитию, а также искоренению нищеты и безработицы.

В Декларации выражена глубокую обеспокоенность актами насилия и терроризма и намерение совместно предпринимать эффективные, решительные и незамедлительные меры по предупреждению преступной деятельности, осуществляемой в целях содействия терроризму во всех его формах и проявлениях, и по борьбе с такой деятельностью. «С этой целью, говорится в Декларации, мы обязуемся предпринимать все возможные усилия для содействия универсальному присоединению к международным документам, касающимся борьбы против терроризма». Декларацией признано, что стандарты и нормы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия эффективно способствуют борьбе с преступностью, а также важное значение реформы тюрем, обеспечения независимости судебной власти и органов прокуратуры и соблюдения Международного кодекса поведения государственных должностных лиц.

«Всеобъемлющие стратегии предупреждения преступности на международном, национальном, региональном и местном уровнях должны затрагивать коренные причины и факторы риска, связанные с преступностью и виктимизацией, посредством проведения соответствующей политики в социально-экономической области, а также в области здравоохранения, образования и правосудия, — говорится в Декларации. — Мы настоятельно призываем к разработке таких стратегий, учитывая признанные успехи инициатив в области предупреждения во многих государствах и выражая уверенность в том, что масштабы преступности могут быть сокращены с помощью применения нашего коллективного опыта и обмена им» [18].

В своей резолюции 56/ 9, озаглавленной «Функции, периодичность и продолжительность конгрессов Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями»,

Генеральная Ассамблея постановила и далее проводить конгрессы Организации Объединенных Наций в соответствии с пунктами 29 и 30 декларации принципов и программы действий Программы Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия ( 46/ 52 Ассамблеи, приложение ), и именовать их «конгрессы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию; и просила Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию продолжать выступать в качестве подготовительного органа конгрессов и при организации будущих конгрессов[19].

Приложение

Документация Десятого Конгресса Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Вена, 10 – 17 апреля 2000 года

A/CONF.187/1 Предварительная повестка дня
A/CONF.187/2 Временные правила процедуры для конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями
A/CONF.187/3 Укрепление законности и упрочение системы уголовного правосудия
A/CONF.187/4/Rev.3 Венская декларация о преступности и правосудии: ответы на вызовы двадцать первого века (формат HTML)
A/CONF.187/5 Положение в мире в области преступности и уголовного правосудия: доклад Генерального секретаря
A/CONF.187/6 Международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью: новые вызовы в XXI веке
A/CONF.187/7 Эффективное предупреждение преступности: в ногу с новейшими достижениями: рабочий документ Секретариата
A/CONF.187/8 Правонарушители и жертвы: ответственность и справедливость в процессе отправление уголовного правосудия: рабочий документ Секретариата
A/CONF.187/
GUIDE.1
Преступность и правосудие: ответы на вызовы двадцать первого века: руководство
A/CONF.187/INF.1 Информация для участников
A/CONF.187/PM.1 Руководство для дискуссии
A/CONF.187/PM.1
Add.1
Руководство для дискуссии на семинарах-практикумах, вспомогательных совещаниях, симпозиумах и выставках
A/CONF.187/
RPM/2/1
Доклад Регионального подготовительного совещания стран Западной Азии, Бейрут, 11-13 ноября 1998 года
A/CONF.187/
RPM/3/1
Доклад Африканского подготовительного совещания, Кампала, 7–9 декабря 1998 года

A/CONF.187/
RPM/4/1
Доклад Регионального подготовительного совещания стран Латинской Америки и Карибского бассейна

[1] Документ ООН A/CONF.187/5

[2] Четвертый Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Киото, Япония, 17-26 августа 1970 года// Издание ООН, N 71.IV.

[3] Пятый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Женева, 1-12 сентября 1975 года: доклад

[4] Пятый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Женева, 1-12 сентября 1975 года// Издание ООН, NR.76.IV.2.

[5] Шестой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Каракас, 25 августа — 5 сентября 1980 года: доклад, подготовленный Секретариатом.

[6] Седьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Милан 26 август-6 сентября 1985 г.: доклад, подготовленный Секретариатом (издание Организации Объединенных Наций, преступление продаже по № R.86/IV/1)

[7] Документ ООН A/CONF. 144/15 P. 4- 5

[8] Документ ООН A/CONF. 144/15

[9] Восьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа — 7 сентября 1990 года: доклад, подготовленный Секретариатом.).

[10] Документ ООН А/RES/45/123

[11] Документ ООН A/RES/46/152,7

[12] Программа Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия: обзор// Международный обзор уголовной политики. — №47,48. — 1996-1997.- Издательство ООН. В продаже под № R.97.IV.4,с.4-6).

[13] Положение в мире в области преступности и уголовного правосудия: доклад Генерального секретаря. Документ ООН A/CONF.187/5

[14] Девятый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Каир, 29 апреля — 8 мая 1995 года: доклад, подготовленный Секретариатом.

[15] Десятый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями Вена, 10-17апреля 2000 г. Укрепление законности и упрочение системы уголовного правосудия. Верховенство права и транснациональная преступность Рабочий документ, подготовленный Секретариатом A/CONF.187/3

[16] Десятый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями Вена, 10-17апреля 2000 г. Международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью: новые вызовы в XXI веке A/СONF. 187/6.- Р.2.

[17] Положение в мире в области преступности и уголовного правосудия: доклад Генерального секретаря A/CONF.187/5

[18] Десятый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями Вена, 10-17апреля 2000 г. Венская декларация о преступности и правосудии: ответы на вызовы двадцать первого века A/CONF.187/4/Rev.3

[19] Документ ООН E/ N. 5/2002/ 2

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.