Аркуша Л.И. «Опыт противодействия деятельности организованных преступных формирований на территории АР Крым (в период 1997-1999 г.г.)» : Одесский центр по изучению организованной преступности и коррупции

| Главная | Рубрики | Информация о центре | Ссылки |                                                                                                                  Регистрация | Вход

Аркуша Л.И.


ОПЫТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗОВАННЫХ
ПРЕСТУПНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АР КРЫМ
(В ПЕРИОД 1997-1999 Г.Г.)

Эффективное противодействие правоохранительными органами организованной преступной деятельности, установлению организованными преступными сообществами коррумпированных связей, невозможно без постоянного изучения и анализа результатов такого противодействия, так называемого передового опыта, наработанного соответствующими силовыми структурами в других регионах нашего государства. С этой точки зрения представляет значительный интерес опыт работы правоохранительных органов АР Крым, полученный в период с 1997 года по 1999 год, получивший в среде практиков название «крымский опыт».

В настоящем исследовании осуществлена попытка обобщения методики и практики проведения указанных мероприятий и изучения результатов противодействия правоохранительных органов АР Крым в указанный временной период, основываясь на определенных аналитических и статистических материалах ГУОИ МВД АР Крым, местных средствах массовой информации, материалах изучения оперативно-розыскных и уголовных дел.

Правоохранительными органами АР Крым в 1997-1999 годах было проведено ряд организационных и практических мер, направленных на борьбу с организованными преступными формированиями, в результате чего она приобрела определенную системность и комплексность.

С целью полного освещения оперативной обстановки, сложившейся на территории Крыма, по инициативе заместителя министра — начальника Главного управления МВД Украины в Крыму генерал-майора милиции Москаля Г.Г. в конце 1997 года ГУМВД Украины в Крыму был проведен сбор информации, имеющей отношение к лидерам и членам преступных формирований, действующих в конкретном регионе, их связям, наличию коммерческих структур, автотранспорта, оружия и т.д. Проведена систематизация и анализ полученной информации. В дальнейшем, эта работа проводилась постоянно.

Заблаговременно до проведения целевых мероприятий по отработке конкретных регионов были проведены профилактические мероприятия во всех населенных пунктах (в Крыму они проводились поэтапно во всех городах, районных центрах, селах, поселках начиная с конца 1997 года) с привлечением всех служб органов внутренних дел: неоднократные поквартирные и подворные обходы, беседы с населением, отработка лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел, ранее судимых и т.д.

В ходе этого у населения выяснялись следующие основные вопросы:
знали ли они лиц, которые занимаются преступной деятельностью;
что им известно о преступной деятельности каких-либо лиц;
отношение населения к деятельности милиции, а также устанавливались контакты с местным населением.

Результаты этих мероприятий во многом способствовали подготовке и проведению дальнейших розыскных и профилактических мер.

На основе проведенного анализа информации и результатов профилактических мероприятий руководством Главного управления принимались решения о проведении профилактической отработки конкретного региона. Разрабатывались тактика и стратегия проведения мероприятий.

Механизм профилактических отработок, проводимых в Крыму в описываемый нами период, был следующий:

На основании распоряжения начальника Главного управления, с которым во избежание утечки информации знакомился ограниченный круг лиц, создавались группы (бригады) преимущественно из числа сотрудников оперативных служб, а также следственного управления с учетом индивидуального подхода к каждому сотруднику, включаемого в группу.

Руководителями групп (бригад), как правило, назначались первые заместители начальника ГУ.

Таким образом, одновременно в Крыму отрабатывалось 3-4 региона.

При этом за месяц до профилактической отработки проводились мероприятия, направленные на постоянный сбор информации.

Непосредственно перед проведением отработки осуществлялся контрольный анализ полученных сведений, при необходимости вносились коррективы.

Место отработки сообщалось сотрудникам группы (бригады) во время инструктажа непосредственно перед выездом.

Количество сотрудников и сроки проведения отработки предварительно определялись с учетом поражения регионов криминалитетом.

Отработка городов — очень длительный и трудоемкий процесс — от 1 месяца до 5, в зависимости от объема работы и ответных мер, принимаемых со стороны организованных преступных групп. Например, в 1998 г. города Керчь и Симферополь отрабатывались по 4 месяца, Ялта — 3, Евпатория и Феодосия — по 2 месяца. Затем, в 1999 года и в течение года проводились повторные отработки этих регионов.

Численность групп для отработки составляла 200 — 300 человек. В ее состав, вместе с сотрудниками Крымской милиции, в 1998 г. входили работники из областей, в которых оперативная обстановка не являлась сложной.

Хотелось бы отметить, что в последующее и настоящее время бригады создаются из числа сотрудников ГУМВД Украины в Крыму, территориальных органов регионов, в которых проводятся мероприятия по профилактической отработке, с привлечением сотрудников других районов АР Крым, в которых в такие отработки не осуществляются.

Отработки регионов проводились поэтапно, комплексно, с участием:
Налоговой администрации и милиции, которые осуществляли проверку соблюдения налогового законодательства в конкретных структурах, созданных преступными формированиями, либо работающих под их контролем.
Контрольно-ревизионного управления, которое осуществляло проверку бюджетных органов, связанных с криминалитетом.
Представителей Фонда государственного имущества, занимающихся проверкой приватизации объектов лицами, которые входили в организованные преступные формирования.

Каждая группа из числа сотрудников органов внутренних дел должна была выполнять конкретные задачи:
Бригада сотрудников БЭП — занималась проверкой коммерческих структур, созданных, либо контролируемых организованными преступными группами и подрывом экономической основы организованных преступных формирований.
Специальная группа в составе сотрудников УУР осуществляла работу по изъятию незаконно хранящегося оружия у членов организованных преступных формирований.
Группа в составе сотрудников разрешительной системы занималась проверкой обоснованности предоставления права на приобретение, хранение нарезного и охотничьего оружия.
Группа в составе сотрудников Государственной службы охраны проверяла законность регистрации частных охранных структур, особенно тех, которые созданы преступными формированиями, либо работали под их прикрытием.

Другие группы в составе сотрудников УБОП, УУР создавались:
Для установления фактов вымогательств со стороны участников организованных преступных сообществ в отношении торговцев на продовольственных и промтоварных рынках. Как правило, только после работы с торговцами в течение 10-15 дней, последние начинали давать показания и заявляли о фактах вымогательств.
Для проведения бесед с таксистами и лицами, занимающимися частными перевозками.

Специальной группе в составе работников УБОП и УУР было поручено проверять в нотариальных конторах все договоры купли-продажи домов, квартир, автомашин, гаражей и иной недвижимости, где в качестве покупателей выступали члены организованных преступных формирований. При этом необходимо было охватить как можно больший период времени.

Учитывая, что наибольшее распространение фактов вымогательств со стороны членов организованных преступных групп приобрели вымогательства, связанные с отчуждением квартир, домов, гаражей, автомашин, частных предприятий у граждан и руководителей коммерческих структур (что без оформления необходимых документов в соответствующих инстанциях невозможно) особое внимание уделялось на выборку документов в нотариальных конторах, бюро технической инвентаризации и МРЭО ГАИ.

Отдельный блок задач был поставлен перед следственно-оперативной группой, созданной из сотрудников следствия и оперативных служб центрального аппарата.

Основной задачей, поставленной каждому сотруднику, являлось проведение всех необходимых следственных действий и розыскных мероприятий, направленных на реальную судебную перспективу.

При необходимости в группу включались сотрудники следственных отделов территориальных подразделений.

Этапом, предшествующим отработке, являлось предварительное изучение всех прекращенных уголовных делах (по отрабатываемому региону) и, в первую очередь, по преступлениям связанным с убийствами, вымогательствами, разбоями, незаконным оборотом оружия и наркосодержащих веществ.

По прибытию в район проведения операции сплошным методом изучались все прекращенные и приостановленные уголовные дела, отказные материалы в отношении членов организованных преступных группировок, в ходе чего принимались решения о возобновлении следствия.

Одним из критериев оценки проведенной работы явилось избрание меры пресечения в виде содержания под стражей членов организованных преступных групп. В связи с этим, дважды в год в территориальные органы направлялись указания об ужесточении карательных санкций в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления и, в особенности, с применением огнестрельного оружия. Кроме того, во все горрайлинорганы Крыма были направлены предварительно согласованные с прокуратурой совместные указания о согласовании изменения меры пресечения с обязательным докладом в случае возникновения определенных ситуаций.

При выявлении фактов нарушения данного указания проводились служебные расследования, в ходе которых проверялась обоснованность изменения меры пресечения и давалась принципиальная оценка взаимодействию оперативных служб и следствия.

При этом особое внимание уделялось ранее судимым, лицам, совершившим преступления в состоянии алкогольного опьянения, находящимся под воздействием наркотических веществ.

В следственном управлении Главного управления МВД Украины в АР Крым по каждой отработке информации концентрировалась в определенной форме учета, а на места направлялась разработанная форма отчетности, включающая в себя основные направления служебной деятельности: количество изученных уголовных дел и отказных материалов, сведения об отмененных постановлениях, об отказе в возбуждении уголовных дел, изъятии огнестрельного оружия, аресте и т.д.

Ежедневно эти данные анализировались и рассматривались на совещаниях при начальнике Главного управления.

С целью предотвращения реабилитирующих результатов при рассмотрении уголовных дел в отношении лидеров и членов организованных преступных сообществ, первоначально возбуждались уголовные дела по одному-двум эпизодам, и одновременно проводилась работа по сбору доказательств на причастность к другим преступлениям, совершенным конкретными лицами.

Таким образом, следователь мог полностью контролировать ход судебного процесса и, в случае необходимости, представлять суду новые факты совершенных преступлений.

Немаловажную роль играло создание следственно-оперативных групп, осуществляющих совместную деятельность, направленную на раскрытие и расследование преступлений, совершенных членами и лидерами организованных преступных групп (начиная от сбора первичной информации, процессуального закрепления полученных доказательств, применения мер безопасности к охране свидетелей, потерпевших с целью недопущения психологического и физического воздействия на них со стороны обвиняемых, до организации оперативного сопровождения уголовных дел в судах).

При этом первоначально тщательно планировалась тактика оперативно-следственных действий с обязательным применением технических средств на всем этапе работы.

Одним из важных моментов был и до настоящего времени продолжает оставаться актуальным вопрос организации оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных в отношении членов организованных преступных сообществ на стадии расследования и рассмотрения их в судах.

В обязательном порядке осуществлялась работа, направленная на охрану свидетелей, устанавливался пропускной режим в здание суда, силами оперативных сотрудников «блокировался» район, в котором происходил судебный процесс в целях недопущения и пресечения оказания какого-либо давления на свидетелей и потерпевших, обвиняемых, раскаявшихся в совершенных преступлениях и дающих признательные показания.

Одновременно, за счет применения технических средств проводились мероприятия по опережению действий адвокатов обвиняемых, которые, зачастую используя, незаконные и недозволенные методы вмешательства в ход расследования пытались препятствовать проведению полного, объективного и всестороннего следствия и привлечению виновных лиц из числа членов и лидеров организованных преступных групп к уголовной ответственности.

Отработка конкретных членов организованных преступных групп, преступных формирований начиналась с создания и уточнения списков, установления роли конкретного члена организованных преступных групп в совершении преступлений, выборки в ГАИ сведений о наличии автотранспорта, в ОПМР — сведений о наличии заграничных паспортов, в БТИ — данных о наличии собственности в виде недвижимости, как у проверяемых лиц, так и у их родственников.

Если в результате проверки по ОПМР было установлено, что член организованной преступной группы имеет заграничный паспорт, то проверялись сведения о месте работы, которое указывалось членом организованного преступного формирования для получения заграничного паспорта. Как правило, сто процентов проверенных лиц представляли фальшивые сведения о месте их работы и фирмах, где никогда не работали. Эти факты использовались как один из методов стратегической тактики наступления на организованную преступность в Крыму, так как именно с возбуждения уголовных дел по фактам предоставления фиктивных документов (подложных справок, сведений, характеристик) началось документирование преступной деятельности лидеров организованных преступных формирований.

В дальнейшем, по возбужденным уголовным делам при необходимости проводились задержания и другие оперативно-розыскные мероприятия.

При наличии у членов организованных преступных группировок автотранспорта запрашивались через МРЭО ГАИ данные, являющиеся основанием для постановки машины на соответствующий учет, договора купли-продажи, свидетельства таможни на право ввоза транспортных средств на территорию Украины, справки-счета магазинов о продаже автомобилей. В места выдачи указанных документов (таможня, магазин по продаже автомобилей) направлялись запросы с целью выяснения законного характера приобретения автотранспорта, имевшегося у членов организованного преступного формирования.

За раскрытием и расследованием каждого совершенного резонансного преступления закреплялись руководители горрайорганов внутренних дел, подразделений по борьбе с организованной преступностью города Симферополя и Симферопольского района, городов Евпатории, Саки, Ялты, Алушты, Феодосии, Красноперекопска и Армянска. В период проведения профилактических отработок ежедневно при начальнике Главка АР Крыма проводилось изучение полученных результатов проведения мероприятий по борьбе с организованной преступностью по аппарату Главного управления и города Симферополя и Симферопольского района, где присутствовали руководители отраслевых служб.

С целью улучшения организации работы по ликвидации организованных преступных формирований было создано 22 группы из числа наиболее опытных сотрудников аппарата Главного управления. Руководители бригад, а также групп, закрепленные за сбором информации в отношении отдельных лидеров организованных преступных формирований и членов преступного формирования ежедневно в вечернее время заслушивались о проделанной работе за сутки при начальнике Главного управления. При этом вносились корректировки в тактику и стратегию проведения дальнейших мероприятий.

С целью детального сбора информации и доклада руководству о результатах отработки был создан оперативный штаб, разрабатывалась форма отчетности, которая направлялась во все органы внутренних дел. По форме отчетности отражались основные результаты работы (отработано членов ОПГ, задержано, арестовано, возбуждено уголовных дел, фабулы уголовных дел, что изъято, отработано коммерческих структур, из них закрыто, наложен арест на счета и т.д. с указанием конкретных данных лиц и принадлежности к преступным группировкам). Ответственные за доклад ежедневно, к концу рабочего дня, направляли сведения в оперативный штаб (телетайпограммой, электронной почтой, по телефону).

Первоочередной задачей по ликвидации организованных преступных формирований является подрыв их экономического потенциала.

Большое внимание преступные группировки уделяли страховым и трастовым компаниям, инвестиционным фондам, другим коммерческим структурам, работающим с денежными вкладами юридических и физических лиц и приватизационными сертификатами, а также объектам курортно-оздоровительного комплекса, которых на территории Крыма значительное количество в силу специфического территориального расположения данного региона.

Осуществляя различные финансовые операции без отражения в бухгалтерских документах, дельцы «теневой» экономики, связанные с организованными преступными группировками, получали никем не контролируемые доходы, скрывая их от налогообложения. Они существенно подрывали экономику государства, уклоняясь от уплаты денег в бюджет государства.

Основные намерения участников организованных преступных сообществ в сфере экономики были направлены на:
установление контроля за основными отраслями народного хозяйства и получение неконтролируемых прибылей путем укрытия от оплаты обязательных платежей в государственный бюджет (в первую очередь это касалось сферы санаторно-курортной инфраструктуры Крыма, поскольку данная отрасль является наиболее прибыльной);
легализацию и отмывание незаконно полученных денег путем приватизации объектов государственной и коммунальной собственности, вложение их в наиболее прибыльные отрасли народного хозяйства;
организацию и контроль за нелегальной миграцией, торговлей женщинами и детьми, проституцией;
усиление влияния на процессы торговли воинским оружием и техникой;
создание международных каналов транзитного перемещения через территорию государства наркотиков и международное разделение торговли ими;
расширение контроля и получение незаконных прибылей от игорного бизнеса.

В легальный сектор экономики направлялись денежные средства, полученные в ходе преступной деятельности, с целью их легализации и совершается обратный процесс — «тенизация» экономики для обогащения особых лиц и кланов, финансирования преступных группировок, расширение влияния их на политическую и экономическую жизнь страны.

На тот период времени в Крыму было зарегистрировано около 32 тысяч коммерческих структур и иных субъектов предпринимательской деятельности новой экономической формации.

В то время действующие в республике организованные преступные формирования, в своем составе имели не только остатки разрозненных группировок, но и лидеров «теневого» бизнеса, финансовых спонсоров, коммерсантов и т.д. Под влиянием преступных формирований, по некоторым данным, находилось значительное количество базовых коммерческих структур, объекты внешнеэкономической деятельности, кредитно-финансовой и банковской систем.

В целях активизации работы по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, совершаемых в сфере экономики, подрыва экономического потенциала организованных преступных формирований ГУМВД Украины в Крыму было проведено ряд организационных и практических мероприятий.

Во взаимодействии с СБУ осуществлялись проверки фактов выдачи коммерческим структурам, совместным и частным предприятиям целевых кредитов под различные долгосрочные экономические программы. Устанавливались должностные лица органов государственного управления и банков, принявшие решение о выдаче таких кредитов.

Отслеживалось движение выданных государством кредитов для развития сельского хозяйства, приобретения энергоносителей и нефтепродуктов.

Были проведены совместные совещания начальников ГО-РО и подразделений БОП при начальнике ГУМВД Украины в Крыму об организации работы по ликвидации преступных группировок и их экономического потенциала, и выполнению задач, стоящих перед органами внутренних дел в данном направлении.

Принимались меры по повышению уровня розыскной работы, сосредоточению усилий на выявлении преступных групп, прежде всего с коррумпированными связями, совершающих квалифицированные преступления в сфере экономики, убийства, грабежи, разбои, вымогательства.

На основе разработанного 12.02.98 г. плана по документированию и ликвидации организованных преступных формирований проводилась комплексная отработка практически всех коммерческих структур, созданных, либо контролируемых организованными преступными группировками.

В результате принятых организационных и практических мер, реализации материалов дел основного оперативного учета, в 1998 году сотрудниками ГУМВД Украины в Крыму выявлено 2499 преступлений по линии экономики, в т.ч. фактов контрабанды — 17, нарушения правил о валютных операциях — 88, утаивания валютной выручки — 5, хищения государственного и общественного имущества 496, в т.ч. в крупных и особо крупных размерах — 178, фактов взяточничества — 60, мошенничества с финансовыми ресурсами — 55, уклонения от уплаты налогов — 505.

Наступление на позиции организованной преступности с целью подрыва их экономического потенциала позволило в период отработки достичь существенных и значительных результатов в данном направлении. В результате проведения оперативно-профилактических мероприятий, включающих в себя проверки финансовой деятельности, осуществляемые соответствующими службами, из 1857 контролируемых организованными преступными группировками в начале 1997 года текущего года объектов экономической деятельности под их контролем к концу 1999 года осталось менее 200 (или 10,8% от ранее контролируемых). Полностью прекратили существование 142 коммерческие структуры, учредителями и руководителями которых являлись лидеры организованных преступных группировок.

За период отработки в 1997-1999 годах по оконченным уголовным делам по линии борьбы с экономическими преступлениями разоблачено 152 преступные группы, в том числе 29 организованных.

По обвинению в коррупции по оконченным уголовным делам к уголовной ответственности привлечено 47 человек. Из них 26 государственных служащих различного уровня, 1 — депутат местного Совета, 18 сотрудников правоохранительных органов, 1 сотрудник таможенной службы и 1 военнослужащий.

На основании имеющейся оперативной информации в этот период изучалась деятельность некоторых руководителей исполнительной и законодательной власти Автономной Республики Крым, в ходе которой с их стороны установлены факты различных злоупотреблений.

С целью выявления коррумпированных связей организованных преступных формирований был проведен комплекс мероприятий в таможенном комитете и Государственной налоговой администрации, как органах власти, наиболее подверженных влиянию преступных формирований, в связи с выполнением специфических функций.

Так, возбужден ряд уголовных дел по признакам ст.ст.165, 166 и 172 УК Украины (1961 года) в отношении должностных лиц ГНА Крыма, которые необоснованно осуществляли оформление недоимки по налогам и платежам в бюджет ряду коммерческих структур, контролируемых организованными преступными формированиями, путем проведения протокольных и вексельных взаимозачетов, чем причинили ущерб государству на сумму около 2 млн. гривен.

В процессе реализации дела основного оперативного учета, заведенного на 10 членов одного из преступных формирований и их коррумпированные связи в ГНА, установлен факт сокрытия от налогообложения денежных средств на сумму 143 тыс. гривен, которые в дальнейшем были похищены руководителями фирмы «Русь». В отношении всех фигурантов возбуждены уголовные дела по ст.ст.148 зн.2, 155 зн.2, 165, 167 и 86 зн.1 УК Украины. В бюджет взыскано 143 тыс. гривен.

По материалам УБОП прокуратурой АР Крым возбуждено уголовное дело по признакам ст.166 УК Украины в отношении должностных лиц ГНА г. Симферополя, которые произвели реализацию спирта, поступившего из Черновицкого спиртзавода в адрес Ленинского винзавода в количестве 16 тыс. дал. на сумму 200,5 тыс. гривен, однако не был востребован и признан бесхозным. Реализация спирта работниками ГНА была произведена частной фирме без учета акцизного сбора, чем причинен ущерб государству на сумму 400 тыс. гривен. В настоящее время ведется следствие.

Согласно Закону Украины «О борьбе с коррупцией» в период отработки АР Крыма по ликвидацию организованных преступных групп и выявлению их коррумпированных связей в органах власти, составлено 409 протокола, из них 92 составлено сотрудниками УБОП

Выявлено 279 преступлений в кредитно-финансовой и банковской системе.

В качестве примера хотелось бы привести разоблачение деятельности преступной группы в составе учредителей и должностных лиц ККБ «Имдат-банк», которые, вступив в преступный сговор, злоупотребив своим должностным положением, организовали незаконное списания государственных бюджетных средств со счетов Управления капитального строительства Госкомнаца АРК и его структурных подразделений в сумме более 120 тыс. гривен, предназначавшихся для финансирования программы возвращения и обустройства депортированных народов. Незаконно списанные средства были зачислены на расчетный счет предприятия «РЭД», учредителем и директором которого являлся председатель Наблюдательного совета «Имдат-банка» Т., и были впоследствии использованы последним в интересах своего предприятия и «Имдат-банка» для оплаты кредитных долгов ряда других коммерческих структур. Уголовное дело, возбужденное по ст. 86-1, 165 ч.2, 148-2 ч.3, 172 ч.1,2 УК Украины в отношении членов организованной преступной группы.

В сфере внешнеэкономической деятельности выявлено 44 преступления.

Выявлено 3 факта контрабандного ввоза продуктов питания и других товаров из Германии по документам фирм «СВТРТ», «SERO» и «MR SERO»: колбасных и шоколадных изделий, а также технического масла на общую сумму более 135 тыс. гривен. В ходе проверки установлено, что указанные фирмы по учетам ГНА нигде не зарегистрированы. Было возбуждено уголовное дело по признакам ст.70 УК Украины (1961 года), проводятся дальнейшие следственно-оперативные мероприятия по установлению конкретных лиц, занимавшихся контрабандой и организовавших лжефирмы.

Учитывая, что главным направлением деятельности по борьбе с преступностью в сфере экономики является подрыв экономического потенциала организованных преступных формирований, перед ГУМВД Украины в Крыму стояли и на сегодняшний день не утратили своей актуальности следующие основные задачи:
На основе получаемой информации продолжать устанавливать коммерческие структуры, созданные и контролируемые преступными формированиями, круг их экономических интересов в разрезе сфер влияния преступных формирований. Наряду с этой работой особое внимание уделять выявлению и ликвидации коррумпированных связей.
С целью установления фактов мошенничества с финансовыми ресурсами, лжепредпринимательства, укрытия доходов от налогообложения, совершения других противоправных действий, с учетом имеющейся информации, осуществлять проверки субъектов кредитно-финансовой и банковской систем, страховых и акционерных компаний, инвестиционных и благотворительных фондов, иных объектов предпринимательской деятельности, созданных и контролируемых преступными формированиями.
В целях установления приватизации различных объектов лидерами и членами организованных преступных группировок, правильности индексации оценки стоимости объектов, основных и оборотных средств, а также безосновательного списания имущества предприятий в ходе подготовки к приватизации, изучить документацию на объектах, приватизированных в 1994-1998г.г.
Совместно с таможенными органами, СБУ и ГНА отрабатывать всю поступающую информацию о широкомасштабном вывозе сырья, материалов, продукции за границу, а также ввоза в страну контрабандного товара.
Продолжить выявление и взятие на учет всех фактов невозвращения валютных средств из-за рубежа. По каждому такому факту проводить целенаправленную работу с целью обеспечения возврата валютных средств.
Проверять законность использования целевых государственных бюджетных кредитов, а также республиканского и местных бюджетных фондов.

В этой связи хотелось бы отметить, что практика выявления преступлений, совершаемых в сфере экономики, свидетельствует о том, что деятельность ряда государственных институтов власти, отдельных должностных лиц, как правило, характеризуется беспорядочностью, соперничеством и бесконтрольностью. Принимаемые решения, главным образом, ориентированы на достижение политических целей, получение незаконных материальных благ.

Вступая в коррумпированные связи с должностными лицами государственной и исполнительной власти, члены организованных преступных формирований совершают преступления, которые не только подрывают авторитет государственного аппарата, дискредитируют его деятельность, но и наносят существенный ущерб экономике государства.

Рассмотренные в исследовании некоторые особенности крымского передового опыта, на наш взгляд, нуждаются в более детальном изучении и внимании со стороны ученых разных отраслей права. С криминалистической же точки зрения интерес должно представлять изучение особенностей методики и тактики построения комплексных операций по ликвидации организованных преступных формирований, в особенности, обладающих коррумпированными связями.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.